ЗАКЛЮЧЕНИЕ контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального района Ставропольского края на проект решения совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края «О бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год»

Наименование:ЗАКЛЮЧЕНИЕ контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального района Ставропольского края на проект решения совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края «О бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год»
Дата:23.12.2016

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

контрольно-счетной палаты

Предгорного муниципального района Ставропольского края

на проект решения совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края «О бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год»

 

23 декабря 2016 года                                                              ст. Ессентукская

 

Заключение на проект решения совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края «О бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год» (далее – проект решения или проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 25.12.2015 № 84 «О принятии переданных контрольно-счетной палате Предгорного муниципального района Ставропольского края полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований поселений Предгорного района Ставропольского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», Соглашением от 28.12.2015 № 12 «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее – положение о бюджетном процессе), положением о контрольно-счетной палате Предгорного муниципального района, утвержденным решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 26.06.2015 № 48.

Представленный на экспертизу проект решения направлен в контрольно-счетную палату Предгорного муниципального района Ставропольского края 15.12.2016 года письмом совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 09.12.2016 № 3 в составе:

проект решения совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края «О бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год»;

пояснительная записка к проекту решения;

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год;

предварительные итоги состояния социально-экономического развития муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края за истекший период 2016 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за 2016 год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017-2019 годы;

среднесрочный финансовый план муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017-2019 годы;

порядок расчета, перечисления и использования иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края бюджету Предгорного муниципального района Ставропольского края на передаваемые полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и расчет объема иных межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Предгорного муниципального района Ставропольского края в 2017 году;

верхний предел муниципального долга на 01.01.2018 года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета Тельмановского сельсовета Предгорного района в 2016 году.

Проект решения представлен на рассмотрение совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в срок, установленный статьей 18 положения о бюджетном процессе, что соответствует статье 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Перечень документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует статье 184.2 БК РФ, определяющей требования к документам и материалам, представляемым одновременно с проектом бюджета. Не представлена программа приватизации имущественных объектов муниципальной собственности и реестр источников доходов, предусмотренные положением о бюджетном процессе. Доходы от приватизации имущества в проекте бюджета не планировались.

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

В составе материалов к проекту решения представлены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края на 2017 год, утвержденные постановлением администрации Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 02.08.2016 № 210. В предлагаемой данным документом реализации бюджетной и налоговой политики не в полной мере учтены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, т.к. утверждены до формирования основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Согласно п. 4 ст. 173 БК РФ, прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Согласно ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования, который, в соответствии со ст. 174 БК РФ, утверждается местной администрацией муниципального образования и представляется в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом местного бюджета. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017-2019 годы, утвержден постановлением администрации муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края от 02.08.2016 № 211. Среднесрочный финансовый план муниципального образования в целом соответствует требованиям, установленным в ст. 174 БК РФ.

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета не предусмотрены. В связи с чем, паспорта муниципальных программ не представлены.

Проектом решения предлагается установить следующие основные характеристики бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год:

общий объем доходов местного бюджета – в сумме  14 489,63 тыс. руб.;

общий объем расходов местного бюджета – в сумме 14 489,63тыс. руб.;

дефицит местного бюджета – 0,00 тыс. руб.

В проекте решения соблюдены требования, установленные ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Утверждены перечень главных администраторов доходов местного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

В пределах общего объема расходов, установленного в пункте 1 представленного проекта бюджета, утверждено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, а также ведомственная структура расходов бюджета.

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен в п. 3 проекта решения и составит 7 735,53 тыс. руб.

В п. 6 проекта решения определен объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год, который составит 1 753,97 тыс. руб., что соответствует п. 5 ст. 179.4 БК РФ, устанавливающему требования к объему бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, и положению о дорожном фонде муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края.

Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации определен в п. 8 проекта решения и составит 105,99 тыс. руб., что подтверждено представленным расчетом межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края бюджету Предгорного муниципального района Ставропольского края в 2017 году.

В пункте 12 проекта решения о бюджете на 2017 год установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 0 тыс. руб.

В расходной части проекта решения в составе бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» подразделу «Резервные фонды», зарезервированы денежные средства в объеме 50,00 тыс. руб.

Приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включено в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

ДОХОДЫ

Общий объем доходов в проекте решения о бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год рассчитан в сумме 14 489,63 тыс. руб., в том числе: налоговые доходы – 4 878,80 тыс. руб. или 33,67 %, неналоговые доходы – 1 379,65 тыс. руб. или 9,52 % , безвозмездные поступления – 8 231,18 тыс. руб. или 56,81 %.

На 2017 год прогнозируется увеличение доходов бюджета относительно первоначально утвержденного бюджета на 2016 год за счет значительного увеличения безвозмездных поступлений на 66,24 % и незначительного сокращения поступлений налоговых и неналоговых доходов на 4,35 %. В связи с чем, изменится и структура доходов бюджета: доля налоговых и неналоговых доходов бюджета снизится с 56,93 % в 2016 году, до 43,19 % в 2017 году, а доля безвозмездных поступлений увеличится на 13,74 % (с 43,07 % в 2016 году до 56,81 % в 2017 году). Данные изменения обусловлены запланированным выделением из бюджета Ставропольского края субсидии бюджету муниципального образования в сумме 2 000,00 тыс. руб. для реализации проектов развития территории муниципального образования, основанных на местных инициативах, а также увеличением объема дотаций бюджету и дополнительно запланированными прочими безвозмездными поступлениями в бюджет (на реализацию проектов развития территории муниципального образования, основанных на местных инициативах).

В течение 2016 года бюджету муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края из бюджета Ставропольского края была выделена субсидия на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (на проектирование и строительство автомобильных дорог) в сумме 38 616,81 тыс. руб., в результате чего, запланированный объем доходов бюджета на 2017 год, относительно уточненных показателей бюджета на 2016 год (в редакции решения от 12.12.2016 № 214) ниже на 36 252,52 тыс. руб. Согласно методическим рекомендациям по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утвержденных приказом министерства финансов Ставропольского края от 30.09.2016 № 195 (далее – методические рекомендации министерства финансов Ставропольского края), субсидии местным бюджетам планируется выделять в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований края, софинансируемых за счет средств краевого бюджета в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов, утверждаемым Правительством Ставропольского края.

Согласно пояснительной записке к проекту решения, формирование доходной части бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год осуществлялось исходя из параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2017 год и на период до 2019 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2017 год, методических рекомендаций министерства финансов Ставропольского края, на основе анализа расчетных показателей администраторов доходных источников и оценки поступлений доходов в 2016 году.

Согласно положению о бюджетном процессе, составление проекта решения совета депутатов Тельмановского сельсовета о местном бюджете на очередной финансовый год осуществляется, в том числе на основании прогнозных данных главных администраторов (администраторов) доходных источников местного бюджета. Прогнозные данные главных администраторов (администраторов) доходов не представлены, что не позволяет осуществить анализ запланированных налоговых поступлений в местный бюджет в полной мере.

В приложении 1 «Распределение доходов бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на 2017 год» налог на доходы физических лиц запланирован в размере 300,00 тыс. руб., что выше плана 2016 года на 30,43 % или на 70,00 тыс. руб. По состоянию на 01.12.2016 года в бюджет муниципального образования поступил НДФЛ в сумме 267,10 тыс. руб. или 116,13 % плановых назначений на 2016 год, что свидетельствует о возможном исполнении плана по НДФЛ в 2017 году. Доля НДФЛ в объеме налоговых доходов в 2017 году составит – 6,15 %.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в проекте решения планируются в объеме 1 753,97 тыс. руб., что соответствует данным прогноза администратора данного вида доходов, Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю. По состоянию на 01.12.2016 года в бюджет муниципального образования поступило 2 250,77 тыс. руб. от уплаты акцизов, при плане на 2016 год в сумме 1 908,56 тыс. руб., что свидетельствует о возможном резерве поступлений от акцизов в 2017 году. Доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в объеме налоговых доходов планируемого бюджета составит – 35,95 %.

Единый сельскохозяйственный налог в доходной части бюджета муниципального образования на 2017 год запланирован в объеме 350,00 тыс. руб., на 100,00 тыс. руб. ниже плановых назначений на 2016 год. По состоянию на 01.12.2016 года в бюджет муниципального образования поступил ЕСХН в сумме 320,56 тыс. руб. или 71,24 % плановых назначений на 2016 год, что свидетельствует о принятии напряженного плана на 2017 год. Доля ЕСХН в объеме налоговых доходов в 2017 году составит – 7,17 %.

Налоги на имущество запланированы в объеме 2 474,83 тыс. руб., что составляет 50,73 % планируемых налоговых доходов бюджета в 2017 году.

Налог на имущество физических лиц запланирован в объеме 774,83 тыс. руб., на уровне первоначально утвержденного планового значения на 2016 год. Согласно решению о бюджете в действующей редакции, плановые назначения по налогу на имущество физических лиц составляют 932,83 тыс. руб., т. е. на 2017 год запланировано снижение поступлений. По состоянию на 01.12.2016 года поступления налога на имущество физических лиц в местный бюджет составили – 732,20 тыс. руб. или 78,49 % от уточненного плана на 2016 год. По состоянию на 23.12.2016 года поступления составили – 834,67 тыс. руб. Следует учесть, что срок уплаты налога на имущество физических лиц был изменен и установлен – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в связи с чем, возможно увеличение недоимки по данному виду доходов по состоянию на 01.01.2017 года. Кроме того, значителен объем задолженности в бюджет муниципального образования по данному доходному источнику, который по информации Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю по состоянию на 01.10.2016 года составлял 488,00 тыс. руб. Учитывая изложенное, контрольно-счетная палата считает, что на 2017 год принят ненапряженный план по поступлениям налога на имущество физических лиц и рекомендует администрации муниципального образования, совместно с администратором доходов, повысить эффективность работы по сокращению задолженности в бюджет.

Земельный налог запланирован на 2017 год в объеме 1 700,00 тыс. руб. или на 230,00 тыс. руб. (на 11,92 %) ниже первоначально утвержденного на 2016 год (1 930,00 тыс. руб.). Относительно уточненного бюджета на 2016 год запланировано снижение на 330,00 тыс. руб. По состоянию на 01.12.2016 года в бюджет муниципального образования поступил земельный налог в сумме 1 409,67 тыс. руб. или 69,44 % от уточненных плановых назначений (2 030,00 тыс. руб.). По состоянию на 23.12.2016 года поступления составили – 1 579,78 тыс. руб. Срок уплаты земельного налога налогоплательщиками физическими лицами, также перенесен на 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в связи с чем, возможно увеличение недоимки по данному виду доходов по состоянию на 01.01.2017 года. Также необходимо уделить должное внимание сокращению задолженности по земельному налогу в бюджет муниципального образования, которая, согласно информации Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю, по состоянию на 01.10.2016 года составляла 549,00 тыс. руб.

Поступление государственной пошлины в бюджете на 2017 год не предусмотрено. Госпошлина по данным на 01.12.2016 года в бюджет не поступала.

Неналоговые доходы бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края запланированы в объеме 1 379,65 тыс. руб., что выше первоначального планового показателя на 2016 год на 129,65 тыс. руб. или на 10,37 %, но в тоже время ниже уточненного бюджета на 2016 год –  на 144,25 тыс. руб.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений, администратором поступлений которых является администрация Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, запланированы в объеме 150,00 тыс. руб., на уровне текущего года. По состоянию на 01.12.2016 года, поступило – 151,55 тыс. руб. (101,03%), а по состоянию на 23.12.2016 года – 154,04 тыс. руб.

Доходы от оказания платных услуг (работ) запланированы в сумме 1 229,65 тыс. руб., которые в текущем году по состоянию на 01.12.2016 года поступили в объеме 860,52 тыс. руб. или 62,63 % от уточненного плана на 2016 год (1 373,90 тыс. руб.), а по состоянию на 23.12.2016 года – 909,84 тыс. руб., что свидетельствует о возможном неисполнении плановых назначений, как текущего года, так и плановых назначений на очередной финансовый год.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, поступающие в доход бюджета в 2017 году не запланированы, что объясняется отсутствием, указанных поступлений по состоянию на 01.12.2016 года.

Объем безвозмездных поступлений на 2017 год запланирован в сумме 8 231,18 тыс. руб. Безвозмездные поступления в бюджет представлены следующими видами доходов:

дотации – 5 569,20 тыс. руб. (67,66 % от общей суммы безвозмездных поступлений);

субсидия для реализации проектов развития территории муниципального образования, основанных на местных инициативах, выделенная из бюджета Ставропольского края – 2 000,00 тыс. руб. (24,30 %);

субвенции – 166,33 тыс. руб. (2,02 %), в том числе субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния – 3,70 тыс. руб.; на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 162,63 тыс. руб.;

прочие безвозмездные поступления – 495,65 тыс. руб. (6,02 %) – поступление средств от организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на реализацию проектов развития территории муниципального образования, основанных на местных инициативах.

Объемы безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отраженные в приложении 1, в целом соответствуют объемам межбюджетных трансфертов, предусмотренных в проекте Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и проекте решения совета Предгорного муниципального района Ставропольского края «О бюджете Предгорного муниципального района Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

Гарантийные письма организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, участвующих в реализации проектов развития территории муниципального образования, основанных на местных инициативах, подтверждающие запланированный объем прочих безвозмездных поступлений, не представлены.

 

РАСХОДЫ

Расходы бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год предусмотрены в объеме 14 489,63 тыс. руб., что выше первоначально запланированных расходов на 2016 год на 2 994,95 тыс. руб. (на 26,06 %).

Относительно уточненного бюджета (по состоянию на 12.12.2016 года) запланировано сокращение расходов на 37 800,98 тыс. руб., что обусловлено отсутствием в предлагаемом проекте решения расходов за счет субсидий, выделенных в течение текущего года, и расходов за счет остатков бюджетных средств, сложившихся на начало текущего года.

Бюджетные ассигнования сформированы по одному главному распорядителю бюджетных средств – администрации муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края.

Сравнительный анализ динамики и структуры расходов бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год и 2016 год в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов бюджетов представлен в следующей таблице:


Раздел Подраздел Наименование Проект бюджета на 2017 год Уд. вес,  % Бюджет на 2016 год (первоначально утвержденный) Уд. вес,    % Бюджет на 2016 год (уточненный по состоянию на 12.12.2016г.) Уд. вес,    %
(тыс. руб.)

Отклонение проекта бюджета на 2017 год относительно первоначально утвержденного бюджета на 2016 год

Отклонение проекта бюджета на 2017 год относительно уточненного бюджета на 2016 год
01   Общегосударственные вопросы 4 812,96 33,22 4 245,46 36,93 4 609,89 8,82 567,50 203,07
01 02 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 1 140,37 7,87 1 018,28 8,86 1 015,45 1,94 122,09 124,92
01 04 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 2 929,93 20,22 2 752,94 23,95 2 763,30 5,28 176,99 166,63
01 06 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового  (финансово-бюджетного) надзора 105,99 0,73 105,99 0,92 105,99 0,20 0,00 0,00
01 07 Обеспечение проведения выборов и референдумов 268,42 1,85 0,00 0,00 0,00 0,00 268,42 268,42
01 11 Резервные фонды 50,00 0,35 50,00 0,43 50,00 0,10 0,00 30,00
01 13 Другие общегосударственные вопросы 318,25 2,20 318,25 2,77 675,15 1,29 0,00 -356,90
02   Национальная оборона 162,63 1,12 169,54 1,47 168,64 0,32 -6,91 -6,01
02 03 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 162,63 1,12 169,54 1,47 168,64 0,32 -6,91 -6,01
03   Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,00 0,00 0,00 0,00 45,40 0,09 0,00 -45,40
Раздел Подраздел Наименование Проект бюджета на 2017 год Уд. вес,  % Бюджет на 2016 год (первоначально утвержденный) Уд. вес,    % Бюджет на 2016 год (уточненный по состоянию на 12.12.2016г.) Уд. вес,    %
(тыс. руб.)

Отклонение проекта бюджета на 2017 год относительно первоначально утвержденного бюджета на 2016 год

Отклонение проекта бюджета на 2017 год относительно уточненного бюджета на 2016 год
03 09 Защита населения  и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0,00 0,00 0,00 0,00 45,40 0,09 0,00 -45,40
04   Национальная экономика 1 753,97 12,11 1 908,56 16,60 41 862,56 80,06 -154,59 -40 108,59
04 09 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 1 753,97 12,11 1 908,56 16,60 41 862,56 80,06 -154,59 -40 108,59
05   Жилищно-коммунальное хозяйство 1 738,46 12,00 2 766,61 24,07 2 530,79 4,84 -1 028,15 -792,33
05 03 Благоустройство 380,54 2,63 1 300,00 11,31 549,74 1,05 -919,46 -169,20
05 05 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 1 357,92 9,37 1 466,61 12,76 1 981,05 3,79 -108,69 -623,13
08   Культура, кинематография 2 478,83 17,11 2 224,51 19,35 3 073,33 5,88 254,32 -594,50
08 01 Культура 2 478,83 17,11 2 224,51 19,35 3 073,33 5,88 254,32 -594,50
10   Социальная политика 765,00 5,28 180,00 1,57 0,00 0,00 585,00 765,00
10 03 Социальное обеспечение населения 765,00 5,28 180,00 1,57 0,00 0,00 585,00 765,00
11   Физическая культура и спорт 2 777,78 19,17 0,00 0,00 0,00 0,00 2 777,78 2 777,78
11 01 Физическая культура 2 777,78 19,17 0,00 0,00 0,00 0,00 2 777,78 2 777,78
ВСЕГО: 14 489,63 100,00 11 494,68 100,00 52 290,61 100,00 2 994,95 -37 800,98

Как видно из представленной информации, наряду с увеличением общего объема расходов бюджета в 2017 году по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом на 2016 год, по некоторым разделам и подразделам бюджетной классификации расходов планируется сокращение расходов. Так, запланировано снижение расходов:

на жилищно-коммунальное хозяйство – на 1 028,15 тыс. руб. или на 37,16 % (в том числе: на благоустройство – на 919,46 тыс. руб., на другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства (обеспечение деятельности МКУ «УЖКХ») – на 108,69 тыс. руб.;

на дорожное хозяйство (дорожные фонды) – на 154,59 тыс. руб., за счет уменьшения объема муниципального дорожного фонда, который формируется, в том числе и от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет. Учитывая запланированное сокращение поступлений указанных акцизов, соответственно сокращен и объем дорожного фонда муниципального образования;

на мобилизационную и вневойсковую подготовку – на 6,91 тыс. руб., за счет сокращения объема субвенции бюджету на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Планируемое увеличение расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» на 567,50 тыс. руб. связано с проведением в 2017 году выборов в органы местного самоуправления муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, на которые дополнительно запланировано 268,42 тыс. руб., а также с увеличением расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления – на 299,08 тыс. руб.

Также запланировано увеличение расходов на культуру – на 254,32 тыс. руб. на обеспечение деятельности учреждений культуры, а также на социальное обеспечение населения – на 585,00 тыс. руб., которые будут направлены на софинансирование расходов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на обеспечение жильем молодых семей.

В расходах бюджета на 2017 год дополнительно запланированы средства на физическую культуру в сумме 2 777,78 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета Ставропольского края (субсидия бюджету муниципального образования) в сумме 2 000,00 тыс. руб.; за счет прочих безвозмездных поступлений от организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, участвующих в реализации проектов развития территории муниципального образования, основанных на местных инициативах – 495,65 тыс. руб.; за счет средств местного бюджета – 282,13 тыс. руб.

Значительное сокращение расходов бюджета в 2017 году, относительно бюджета на 2016 год в действующей редакции, запланировано по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» – на 40 108,59 тыс. руб., что обусловлено выделением бюджету муниципального образования в текущем году субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (на проектирование и строительство автомобильных дорог) в сумме 38 616,81 тыс. руб.

Относительно уточненных плановых назначений на 2016 год снижение расходов бюджета в 2017 году запланировано также по следующим разделам классификации расходов бюджета:

«Национальная оборона» – на 6,01 тыс. руб. (сокращение объема субвенции бюджету на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты);

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 45,40 тыс. руб. (на 2017 год расходы не запланированы, также как и в первоначальном бюджете на 2016 год);

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 792,33 тыс. руб.;

«Культура, кинематография» – на 594,50 тыс. руб.

Средства, предусмотренные в первоначальном бюджете текущего года по разделу «Социальная политика» в течение 2016 года были перераспределены на другие цели в связи с отсутствием софинансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на обеспечение жильем молодых семей, в результате чего отклонение проекта бюджета от уточненного бюджета на 2016 год, по данному разделу бюджетной классификации расходов бюджетов, составило 765,00 тыс. руб.

Наибольшую долю в структуре расходов местного бюджета на 2017 год составят расходы по разделу: «Общегосударственные вопросы» – 33,22% от общего объема расходов бюджета или 4 812,96 тыс. руб., в том числе расходы на функционирование местной администрации – 2 929,93 тыс. руб. (20,22 %).

Расходы на «Жилищно-коммунальное хозяйство» составят 12,00 % (1 738,46 тыс. руб.) от общего объема расходов бюджета, из которых расходы на благоустройство – 380,54 тыс. руб. (2,63 %), расходы на другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства – 1 357,92 тыс. руб. (9,37 %). Относительно плановых назначений 2016 года, доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство уменьшится более чем в 2 раза.

Доля расходов по разделу «Национальная экономика» составит 12,11 % (1 753,97 тыс. руб.), по которому запланированы расходы на дорожное хозяйство.

Расходы на культуру (обеспечение деятельности дома культуры) составят 2 478,83 тыс. руб. или 17,11 %.

На подраздел «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» планируется выделить 765,00 тыс. руб. или 5,28 % от всех расходов бюджета в 2017 году, которые будут направлены на обеспечение жильем молодых семей.

Доля расходов на физическую культуру, в общем объеме расходов бюджета в 2017 году, составит 19,17 % или 2 777,78 тыс. руб.

Незначительна доля расходов по разделу «Национальная оборона» (1,12 %) по которому запланировано 162,63 тыс. руб. на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет выделяемой субвенции бюджету.

Согласно проекту решения о бюджете муниципального образования на социальную сферу (культуру, социальную политику и физическую культуру) в 2017 году планируется направить 6 021,61 тыс. руб. или 41,56 % расходов бюджета, что более чем в 2 раза превышает первоначально запланированные расходы на социальную сферу в 2016 году.

Согласно методическим рекомендациям министерства финансов Ставропольского края, планирование бюджетных ассигнований за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется муниципальными образованиями края самостоятельно отдельно по каждому источнику поступления доходов и направлению расходов. Объем планируемых расходов за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должен соответствовать прогнозу поступления доходов. В представленном проекте решения объем планируемых расходов за счет субсидий и субвенций соответствует прогнозу поступления доходов. В тоже время, администрацией муниципального образования планирование бюджетных ассигнований за счет доходов от оказания платных услуг не осуществлено по отдельному направлению расходов, что не соответствует рекомендациям министерства финансов Ставропольского края.

В пункте 7 текстовой части проекта решения о бюджете установлены приоритетные статьи расходов бюджета муниципального образования:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

коммунальные услуги.

Муниципальные программы

 

Согласно ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составление проекта бюджета основывается, в том числе и на муниципальных программах.

Статьей 179 БК РФ установлено, что объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в проекте решения не предусмотрены. Паспорта муниципальных программ не представлены.

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

 

Представленный проект бюджета является сбалансированным и объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует объему доходов бюджета. Таким образом, дефицит бюджета отсутствует.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 года по долговым обязательствам муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края установлен в сумме 0 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 тыс. руб. Привлечение денежных средств не планируется. Расходы на обслуживание муниципального долга отсутствуют.

Предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета, налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов в местный бюджет не планируется.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Формирование проекта бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год осуществлялось в целом с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края.

Общий объем доходов бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района на 2017 год предусмотрен в сумме 14 489,63 тыс. руб. Общий объем расходов на 2017 год предусмотрен в сумме 14 489,63 тыс. руб. Бюджет муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год сформирован без дефицита.

 

Контрольно-счетная палата считает возможным принять к рассмотрению проект решения совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края «О бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2017 год», с учетом предоставления в совет депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края дополнительных пояснений по отклонениям, отраженным в настоящем заключении, и устранения указанных замечаний.

Председатель

контрольно-счетной палаты

Предгорного муниципального района

Ставропольского края                                                                 В.А. Удовицкий