Решение от 15.11.2010 г. №282 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Наименование:Решение от 15.11.2010 г. №282 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Дата:15.11.2010

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕЛЬМАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                     

15.11.2010 г.                                   пос.Санамер                                             № 282

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

В соответствии с Федеральным Законом 131-ФЗ, Уставом Тельмановского сельсовета Предгорного района, Совет депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить  положение о назначении и проведении опроса граждан на территории муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, согласно приложению.

 

2. Настоящее  решение подлежит обнародованию.

 

 

Глава Тельмановского сельсовета

Предгорного района, исполняющий

Полномочия председателя Совета

депутатов Тельмановского сельсовета                               Хусаинов В.С.

 

 

 

Утвержден

Решением Совета депутатов

Тельмановского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края

от 15.11.2010 г. № 282

 

 

ПОРЯДОК

НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края.

1.2. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее — сельского поселения) для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления сельского поселения, а также органами государственной власти.

1.3. Опрос граждан проводится по инициативе:

— Совета депутатов сельского поселения (далее — Совет депутатов) — по вопросам местного значения;

— главы сельского поселения (далее — Глава поселения) — по вопросам местного значения;

— органов государственной власти Ставропольского края — для учета мнения граждан для принятия решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.

1.4. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

1.5. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие избирательным правом.

1.6. Решение о назначении проведения опроса граждан принимается Советом депутатов сельского поселения.

 

2. Порядок организации и проведения опроса граждан

 

2.1. Инициаторы проведения опроса (далее — инициаторы), указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, направляют в Совет депутатов предложение о проведении опроса. В нем указываются основания опроса, предлагаемая формулировка вопроса (вопросов), территория опроса, дата проведения опроса и его вид в соответствии с настоящим Положением.

Инициатор вправе отозвать заявление.

2.2. Инициатива проведения опроса от Совета депутатов оформляется соответствующим решением с определением положений, указанных в пункте 2.1 Положения.

Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

2.3. Совет депутатов после получения предложения о проведении опроса или принятия решения об инициативе проведения опроса в недельный срок принимает решение о проведении опроса.

Совет депутатов вправе дать мотивированный отказ в проведении опроса, если его проведение противоречит настоящему Положению. Отказ может быть обжалован в суде.

2.4. В решении о назначении опроса Советом депутатов устанавливаются:

— дата и сроки проведения опроса;

— формулировка предлагаемого вопроса (вопросов);

— методика проведения опроса;

— форма опросного листа;

— минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

2.5. Дата проведения опроса назначается не позднее чем через два месяца со дня принятия решения Советом депутатов.

Если необходимо выявление мнения населения на всей территории сельского поселения и решение Совета депутатов о проведении опроса граждан принято за 6 месяцев до даты проведения выборов в органы местного самоуправления сельского поселения, то возможно совмещение проведения выборов в органы местного самоуправления сельского поселения и опроса населения.

2.6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

— за счет средств бюджета Ставропольского края — при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ставропольского края;

— за счет средств местного бюджета — при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления.

2.7. Глава сельского поселения на основании решения Совета депутатов о назначении опроса формирует комиссию по проведению опроса (далее — комиссия).

Работа комиссии ведется на общественных началах.

Численный и персональный состав комиссии определяется Главой сельского поселения.

Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован на 2/3 от установленного численного состава.

2.8. Комиссия созывается на второй день после ее формирования и на первом заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

2.9. Комиссия:

— организует исполнение настоящего Положения и решения Совета депутатов при проведении опроса;

— организует не позднее 10 дней до дня проведения опроса информирование жителей об инициативе предлагаемого вопроса (вопросов), порядке, месте, дате и времени проведения опроса;

— составляет список участников опроса на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей;

— образует участки опроса;

— устанавливает форму и изготавливает опросные листы или опросные списки;

— организует проведение опроса жителей в соответствии с настоящим Положением;

— подводит итоги опроса;

— взаимодействует с инициатором опроса, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

2.10. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса инициатору опроса.

2.11. Территория опроса может составлять единый участок опроса или несколько участков. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательного участка.

Опрос проводится по месту жительства участников опроса. В случае необходимости на время проведения опроса могут быть организованы специально оборудованные помещения. Опрос может проводиться в форме поименного опроса или в закрытой форме.

2.12. В опросном листе поименного опроса (приложение 1 — не приводится) содержится точно воспроизведенный текст предлагаемого вопроса (вопросов) и указываются варианты ответов, под которыми помещаются пустые квадраты.

При наличии нескольких вопросов они включаются в один опросный лист и последовательно нумеруются.

Опросный лист, применяемый для поименного опроса, должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса.

Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения.

2.13. При поименном опросе может применяться опросный список (приложение 2 — не приводится), который представляет собой список участников опроса с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства. Справа от списка участников опроса под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов) указываются варианты волеизъявления участника опроса, оставляется место для подписи участников опроса и даты проведения опроса.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.

Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии.

2.14. Опрос, проводимый в закрытой форме, проводится по месту жительства либо в отдельном помещении участка опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного волеизъявления и установлены опечатанные ящики для проведения опроса. Опросный лист (приложение 3 — не приводится) выдается членами комиссии по списку участников опроса при предъявлении участником опроса паспорта гражданина РФ либо иного документа, удостоверяющего личность гражданина.

2.15. При участии в опросе житель ставит любой знак в квадрате под вариантом ответа в соответствии со своим волеизъявлением. Тайна волеизъявления обеспечивается комиссией.

Заполненные опросные листы опускаются участниками опроса в ящик, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для проведения опроса определяется комиссией.

Решение о проведении опроса с применением переносных ящиков комиссия принимает самостоятельно.

2.16. Опрос проводится в удобное для жителей время в течение одного или нескольких дней, но не более 5 дней. Решение о сроках проведения и времени опроса принимает комиссия.

2.17. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования по участку (участкам) опроса, которые затем сводятся в общую таблицу. На основании полученных результатов составляется протокол (приложение 4 — не приводится), в котором указываются следующие данные:

— общее число граждан, внесенных в список участников опроса;

— число граждан, принявших участие в опросе;

— число опросных листов, оказавшихся недействительными, или число голосов в опросном списке, оказавшихся недействительными;

— количество голосов, поданных "за" предложенный вопрос;

— количество голосов, поданных "против" предложенного вопроса;

— одно из следующих решений: признание опроса состоявшимся, признание опроса несостоявшимся, признание опроса недействительным;

— результаты опроса.

Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производятся отдельно.

Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса, а в случаях проведения поименного опроса — опросные листы, не содержащие данных об участнике опроса или его подписи.

2.18. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, внесенных в список участников опроса.

Комиссия признает опрос недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в опросе.

2.19. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй вместе с опросными листами и опросными списками направляется Главе сельского поселения, третий экземпляр направляется инициатору проведения опроса. Копии первого экземпляра могут быть представлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.

Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму экземпляру протокола.

2.20. Комиссия и Глава сельского поселения обеспечивают сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов и опросных списков до завершения опроса и установления его результатов.

2.21. На заседаниях комиссии, а также во время проведения опроса, при подсчете голосов на участках и установлении результатов опроса вправе присутствовать по предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия, представители заинтересованных организаций, органов власти сельского поселения, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, средств массовой информации.

2.22. Результаты опроса носят консультативный характер и учитываются органами местного самоуправления сельского поселения при разработке правовых и нормативных актов, а также в разъяснительной работе среди населения.

2.23. Результаты опроса, проведенного в порядке закрытого опроса, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления сельского поселения с принятием по результатам опроса соответствующего решения, которое доводится до участников опроса через средства массовой информации.

2.24. Если органы местного самоуправления сельского поселения считают необходимым принятие правового акта в связи с результатами опроса, они в двухнедельный срок сообщают участникам опроса о принятом решении через средства массовой информации.