ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 21.03.2018 № 80 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 21.03.2018 № 80 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Дата:21.03.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2018 г. № 80

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» Администрация муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края.

3. Ранее принятое постановление № 253 от 05.11.2013г., считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Микейлова А.М.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

Глава муниципального образования

Тельмановский сельсовет

Предгорного района

Ставропольского края

О.С. АФАНАСОВА

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

Тельмановский сельсовет

Предгорного района

Ставропольского края

от 21 марта 2018 г. № 80

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТЕЛЬМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Федеральным законом от 01.01.01 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 “Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях”. Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в поселении, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования и в организациях, расположенных на территории поселения.

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в сельском поселении и в организациях на территории поселения в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — план основных мероприятий сельского поселения и организаций).

4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией поселения и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края (Управление по ГО и ЧС).

План основных мероприятий организаций, ведущих свою деятельность на территории сельского поселения, разрабатывается структурным подразделением (специалистами организации), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет глава поселения, а в организациях их руководители.

Глава поселения несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (ст. 11 Федерального закона от 01.01.01 г. N 28 “О гражданской обороне”).

6. Ведение гражданской обороны в сельском поселении и организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников организаций), обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образований и гражданской обороны организаций.

7. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. На основании решения Совета депутатов поселения и распоряжений руководителей организаций в целях решения задач гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия гражданской обороны.

9. Управление гражданской обороной в муниципальном образовании осуществляет работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

Органы местного самоуправления осуществляют назначение работников, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Должностные лица по гражданской обороне подчиняются непосредственно главе поселения.

10. По решению органа местного самоуправления могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органом местного самоуправления и организациями, определяется на основании расчета объема и характера выполняемых работ в соответствии с планами гражданской обороны.

Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального района и руководителем управления по ГО и ЧС, утверждается главой поселения.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

11. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) и его территориальными органами.

12. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприёмных мероприятий органом местного самоуправления заблаговременно, в мирное время, создаётся эвакоприёмная комиссия. Эвакоприёмную комиссию поселения возглавляет глава поселения или заместитель главы поселения. Деятельность эвакоприёмной комиссии регламентируется Положением об эвакоприёмной комиссии.

13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны в мирное время для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны поселения (глава поселения).

14. Мероприятия по гражданской обороне на территории сельского поселения осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Ставропольского края, Предгорного муниципального района и настоящим Положением.

15. Совет депутатов и администрация МО Тельмановский сельсовет (органы местного самоуправления) в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

15.1.1. на основе программ, утвержденных органом исполнительной власти, организуют обучение неработающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб ГО поселения;

15.1.2. организуют обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15.1.3. создают, оснащают учебно-консультационные пункты для обучения населения по гражданской обороне, организуют учебный процесс, утверждают списки обучаемых и расписание занятий;

15.1.4. подготавливают памятки, оборудуют информационные стенды по пропаганде знаний в области гражданской обороны;

15.1.5. организуют проведение учений и тренировок формирований гражданской обороны.

15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при угрозе их возникновения:

15.2.1. организуют установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

15.2.2. оборудуют информационные стенды;

15.2.3. организуют информационные посты (столы справок)

15.3. Создают и организуют деятельность эвакоприёмных органов в соответствие с Положением о комиссии приёмного эвакуационного пункта МО Тельмановский сельсовет:

15.3.1. подготавливают нормативно — правовую основу для решения вопросов размещения эвакуируемого населения, обеспечения продуктами питания и предметами первой необходимости, медицинского, коммунального и бытового обслуживания местного населения и прибывающего по эвакуации;

15.3.2. создают эвакоприёмную комиссию, утверждают её состав, место размещения, порядок оповещения и сбора её членов, обеспечения канцелярскими принадлежностями и средствами связи;

15.3.3. создают комиссию приёмного эвакуационного пункта (ПЭП), определяют место размещения, порядок оповещения и сбора её членов;

15.3.4. подготавливают расчёты размещения эвакуируемого населения, исходя из имеющейся жилой площади в населённых пунктах поселения, и определяют способы их доставки к месту проживания;

15.3.5. подготавливают расчёты размещения вывозимых материальных и культурных ценностей с использованием имеющихся на территории поселения складских помещений;

15.3.6. подготавливают расчёты размещения организаций и учреждений, переносящих свою деятельность в зону эвакуации.

15.4. Предоставляют возможность обеспечения средствами индивидуальной защиты (СИЗ) для следующих категорий неработающего населения:

— пенсионерам, инвалидам, детям от рождения до 18 лет, не работающим гражданам трудоспособного возраста, работающее население обеспечивается СИЗ по месту работы;

15.4.1. Организуют пункты выдачи СИЗ, назначают ответственных лиц за выдачу СИЗ, утверждают график и сроки выдачи;

15.4.2. Подготавливают и ежегодно обновляют сведения о численности населения для обеспечения СИЗ по каждой группе населения;

15.5. Организуют подготовку и использование защитных сооружений гражданской обороны:

15.5.1. обеспечивают содержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание имеющихся защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем независимо от принадлежности объекта и формы собственности; допустимо сотрудничество на договорных условиях при соблюдении приоритета задач гражданской обороны.

15.5.2. организуют ведение работ по приспособлению заглубленных помещений в жилых домах и хозяйственных объектах частных подворий, подземных и заглубленных производственных помещений и хранилищ предприятий, а также имеющихся кирпичных и железобетонных строений в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время для укрытия местного и эвакуируемого населения согласно расчёту;

15.5.3. подготавливают расчёты потребности защитных сооружений гражданской обороны для укрытия всего местного и прибывающего населения и организуют строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

15.5.4. подготавливают расчёты потребности, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

15.5.5. Организуют укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны по команде начальника гражданской обороны;

15.6. По световой и другим видам маскировки:

15.6.1. утверждают перечень объектов, подлежащих световой и другим видам маскировки, определяют исполнителей этих работ;

15.7. Мероприятия первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, эвакуируемого на территорию сельского поселения:

15.7.1. организация пунктов первой медицинской помощи, распределение по специализированным лечебным учреждениям, прикрепление к конкретному медицинскому учреждению;

15.7.2. инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

15.7.3. временное размещение пострадавшего населения в имеющихся служебных зданиях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т. п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

15.7.4. принятие решения по расселению согласно плану эвакуации или в дополнение к нему, при необходимости, организация строительства временного жилья (сборных домов, палаток, землянок и т. д.)

15.7.5. организация доставки эваконаселения к местам проживания с использованием имеющегося транспорта (согласно плану) или пешими колоннами;

15.7.6. организация основных видов жизнеобеспечения населения:

— продовольственного и непродовольственного снабжения согласно установленных норм;

— предоставление коммунально-бытовых услуг, в том числе банно-прачечное обслуживание. При необходимости, подготовка графика обслуживания.

— проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

— проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

— предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

15.8.1. создают и организуют деятельность муниципальной пожарной охраны, привлекая в состав мобильных групп технику, имеющуюся на территории поселения независимо от её принадлежности и формы собственности, организуют ее взаимодействие с другими видами пожарной охраны;

15.9. Организуют информирование населения о радиоактивном заражении местности, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) территории населённых пунктов и путей следования:

15.10. По санитарной обработке населения;

15.10.1. оповещают населения о проведения мероприятий по санитарной обработке населения (времени, месте), организуют доставку населения.

15.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

— организуют взаимодействие с органами правопорядка в комплектование сил охраны общественного порядка,

— организуют добровольные народные дружины.

15.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

15.12.1. разрабатывают заблаговременно план действий по переводу коммунальных служб к работе в условиях военного времени и организуют их деятельность при вводе военного положения.

15.13. По организации срочного захоронения трупов в военное время:

— заблаговременно, в мирное время, определяют места возможных захоронений;

— создают и обеспечивают готовность сил и средств гражданской обороны для выполнения мероприятий по захоронению трупов, оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

— организуют работу по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

15.14. По вопросам организации и постоянной готовности сил и средств гражданской обороны поселения:

— подготавливают нормативно-правовую базу создания в сельском поселении сил гражданской обороны, оснащения их современной техникой и оборудованием, финансирования их деятельности;

— разрабатывают и корректируют план действий сил гражданской обороны;

— определяют порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в мирное и военное время.