Предложения по гармонизации межнациональных отношений

 

       Предложения по гармонизации межнациональных отношений

 

 

Конституция Российской Федерации  принята

многонациональным народом  Российской Федерации, соединенной общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов (из преамбулы Конституции РФ).

Политика по гармонизации национальных и религиозных конфликтов, на наш взгляд, заключается именно в соблюдении вышеуказанных конституционных норм.

Соглашаясь со словами Матери Терезы «Я никогда не присоединюсь к антивоенному движению. Позовите меня, когда появится движение за мир», предлагаем следующие меры, направленные «на соблюдение гражданского мира и согласия, равноправия и самоопределения народов», создание действующей общегосударственной объединяющей идеи в Российской Федерации.

1. Усилить институт «гражданин России», «Россиянин».

Основа всего — права человека и гражданина. Первично правовое, политическое, экономическое и социальное равенство, а вторично – различие в культуре, языке, традициях, которое скорее украшает отношения, делает их ярче, но ни как не должно сказываться на правах и интересах иных групп.

2. Развивать в гражданах уважение к государству, Конституции РФ, а у представителей власти – уважение к человеку.

Неуважение к своему государству, его представителям «чиновникам», законам, своим согражданам на сегодняшний день является чуть ли нашей национальной (общегосударственной) чертой.

2.1. Предлагаем разработать программу, способствующую изменению отношения к понятию «чиновник», под которым сегодня в Российской Федерации многие, включая первых лиц государства и СМИ, подразумевают «бюрократ», «коррупционер», «не профессионал».  Ведь отношение к чиновнику говорит  об отношении к государству, чью политику и полномочия он осуществляет.

2.2. Построение правового социального государства, развитие механизмов реализации законодательства, равенства всех перед законом.

Четкое разделение полномочий между органами публичной власти.

Изначально условно разделили бы все вопросы в области национальных отношений на две группы, связанные с общественной безопасностью и по оказанию содействия  национально-культурному развитию народов.

В Федеральных законах «О противодействии экстремистской деятельности» и  «О противодействии терроризму» не указаны конкретные полномочия органов местного самоуправления.

Организацию и осуществление мероприятий по общественной безопасности, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизация и (или) их последствий считаем полномочиями органов государственной власти и осуществление их ими более  целесообразным и эффективным: по Конституции Российской Федерации и федеральным законам данные вопросы  находятся в ведении органов государственной власти; необходимо специальное оборудование, техника, специально подготовленные кадры; данные вопросы решаются не повседневно, а только в исключительных случаях; органы, решающие вопросы в этой области, входят в единую государственную систему; чрезвычайные ситуации, террористические действия и т.д. очень редко локализуются на территории отдельно взятого муниципального образования, но даже в таких случаях, органы местного самоуправления  не в состоянии самостоятельно с ними справиться.

Относительно национально-культурного развития народов, также необходима общегосударственная программа, региональные меры поддержки. Органы местного самоуправления могут обеспечить равный доступ к муниципальным должностям муниципальной службы и получению муниципальных услуг, в т.ч. организаций культуры, сохранение и популяризация объектов культурного наследия, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества и т.д. Это уже зависит от активности и финансовых, организационных возможностей муниципалитетов и граждан.

Многие предлагают в избирательных бюллетенях внести графу «против всех». Возникает вопрос, с какой целью и кому это выгодно? Если не хочется голосовать за кого-то, в знак протеста, можно: 1) не прийти на выборы; 2) сдать бюллетень пустым; 3) испортить бюллетень, отметив в нем лишние графы.  Введение графы «против всех» приведет к повышению инертности граждан,  не выбирая лучшее из того, что имеется, будут отказываться от своего права выбора, предоставляя тем самым возможность политически нечистоплотным людям проводить своих кандидатов в законодательные органы, которые будут действовать уже именно в их интересах. Потом возмущаться ситуацией в стране будет бесполезно.

 

3. Делать акцент на объединяющее, решение общих проблем.

3.1. Во всех национальных и религиозных группах больше сходства, чем отличий. В разных религиях заповеди —  не убей, не предай, не прелюбодействуй, возлюби ближнего своего и т.д., в национальных группах – уважение к старшему, помощь ближнему, терпимость, семейные ценности и т.д.  Общечеловеческие ценности основополагающие, важнее и они едины.

«Все мы смертные и должны помнить, что только в дружбе, согласии как единая нация сможем жить и приносить пользу… Не разделяйте людей, как это делают некоторые по своему скудоумию. Меня не интересует происхождение человека, его раса и место рождения, для меня критерий один – честность! (из завещания Александра Македонского)»

3.2. Для развития нации необходимо его совершенствование.  В одной из передач КВН был такой диалог «Мы будем выше Америки. Неужели мы так подымимся? Нет, мы опустим Америку».  У нас в России такое и происходит, понятно, что «ломать не строить», легче,  а выглядеть лучше, точнее сильнее, хочется. Однако вариант  когда одна нация «опускает» другую, для того, чтобы на его фоне выглядит лучше, только ведет к ее же деградации. Национализм, ведущий к терроризму и экстремизму губителен для нации, а направленный на  повышение рождаемости, воспитание детей, помощь старикам, реально приведет к развитию и самоутверждению нацию. Это было бы выгодно, в первую очередь, как самой нации, так и остальным, находящимся рядом с созидательным, а не разрушающим.

3.3. Духовное развитие личности.

Без духовного развития нет будущего у нации. («Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.» Аристотель). Можно много говорить, принимать программы и тратить финансы на борьбу с бедностью, коррупцией, наркоманией, алкоголизмом, повышением агрессии у людей, отсутствием  семейных ценностей, когда дети не смотрят пожилых родителей, а родители бросают детей, из-за материальных благ убивают и т.д., а серьезных результатов нет и не будет.

3.3.1. Самое главное и ценное в мире, в государстве, в нации — сам человек. В прошлом году в Японии произошло сильное землетрясение и то, как держались  и вели себя  обычные люди, вызвало больше уважения, чем все разработанные ими передовые технологии. За счет человеческих качеств, развивающихся веками, единения, силен и процветает народ, т.е. и государство.

3.3.2. Необходимы примеры для подражания.

Каков идеал современного человека, какими качествами он должен обладать, в каком направлении развиваться молодежи? Может ли человек, обладающий высоким уровнем знаний, духовных качеств, с активной гражданской позицией, добиться высокого социального статуса? Есть ли сегодня или в ближайшем прошлом личности, на которые можно было бы равняться?

В СМИ в основном показывают жизнь лиц из сферы шоубизнеса, обладающих качествами, противоположными общечеловеческим ценностям.

В книге Плутарха «Сравнительные жизнеописания» описывается жизнь великих людей с позиции профессиональных и личных качеств, политической ситуации, отношения к другим людям, места в истории. Через все жизнеописания проводится одна идея – по-настоящему великими становятся порядочные, честные, отважные, добрые люди, являющиеся патриотами, любимцами своего народа, героями, о которых говорят, которым подражают.

Времена изменились. Каковы они, «герои нашего времени»? Кого можно отнести к ним сегодня?

3.3.3. Развитие патриотизма.

«Это штука совершенно позитивная. Совершенно. В ней нет ничего, кроме созидания. Патриот не сжигает книгу на чужом языке, он покупает книгу на своем. Он не рвет чужой национальный костюм — он шьет свой национальный костюм, себе и другу. Он не бросает гранату, когда празднуют чужой национальный праздник, он сам идет на свой национальный праздник и ведет за собой друзей и семью. Если пацан, избивший таджика, торгующего арбузами, назовет себя патриотом, — плюньте ему в лицо. Потому что он не патриот, а уголовник, и его дом — тюрьма. Патриот любит свой дом и свой народ, он живет для своего народа, но он не ненавидит другие народы и чужие дома… Патриот способен и должен обороняться, если того требуют интересы его народа. Но обороняется он не по национальному признаку, а по признаку агрессии. И если агрессию осуществляет другой этнос, — то патриот бьет не этнос, а агрессора.»

 

 

Управляющая делами Администрации муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, кандидат юридических наук,    М.С. Чакалова