ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 26 ноября 2014 года контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального района Ставропольского края на проект решения совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края «О бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

контрольно-счетной палаты

Предгорного муниципального района Ставропольского края

на проект решения совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края «О бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год»

 

26 ноября 2014 года                                                               ст. Ессентукская

 

Заключение на проект решения совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края «О бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 28.12.2012 № 29 «О принятии переданных контрольно-счетной палате Предгорного муниципального района Ставропольского края полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований поселений Предгорного района Ставропольского края по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», Соглашением от 28.12.2012 № 12 «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля», положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее – положение о бюджетном процессе), положением о контрольно-счетной палате Предгорного муниципального района, утвержденным решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 21.02.2012 № 4.

Представленный на экспертизу проект решения направлен в контрольно-счетную палату Предгорного муниципального района Ставропольского края письмом совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 14.11.2014 № 2 в составе:

проект решения совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края «О бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год»;

пояснительная записка к проекту решения;

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год;

предварительные итоги состояния социально-экономического развития муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края за истекший период 2014 г. и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за 2014 год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования Тельмановский сельсовет на 2015-2017 годы;

порядок расчета, перечисления и использования иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края бюджету Предгорного муниципального района Ставропольского края и расчет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Предгорного муниципального района в 2015 году;

верхний предел муниципального долга на 01.01.2016 года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета в 2014 году;

среднесрочный финансовый план муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015-2017 годы.

Проект решения представлен на рассмотрение совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края в срок, установленный статьей 15 Положения о бюджетном процессе, что соответствует статье 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Перечень документов, представленных одновременно с проектом решения, соответствует статье 184.2 БК РФ, определяющей требования к документам и материалам, представляемым одновременно с проектом бюджета.

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

В составе материалов к проекту решения представлены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края на 2015 год, утвержденные постановлением администрации Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 24.09.2014 № 234. В предлагаемой данным документом реализации бюджетной и налоговой политики не в полной мере учтены основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Также, не уделено внимание приоритетности направлений использования бюджетных средств.

В соответствии со ст. 169 БК РФ, проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. В прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Тельмановский сельсовет, утвержденном постановлением администрации Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 24.09.2014 № 235, отсутствуют показатели, сопоставимые с проектом бюджета. Согласно п. 4 ст. 173 БК РФ, прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. В представленном прогнозе, который оставлен в одном варианте, используются прогнозные данные 2012-2014 годов, в то время как 2012 и 2013 годы уже завершены и должны использоваться как «оценочные», а 2014 год как «текущий». Пояснительная записка не соответствует требованиям ст. 173 БК РФ.

В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета, принципов бюджетного планирования, ориентированного на результат, необходимо повышать качество прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз должен не только с большей степенью надежности определять исходные условия для разработки проекта бюджета, но и иметь целевой характер, то есть отражать результаты реализации поставленных целей и задач в среднесрочной перспективе, что является критерием эффективности проводимой администрацией Предгорного муниципального района Ставропольского края социально-экономической политики и качества прогнозирования.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования на 2015-2017 годы, утвержденный распоряжением администрации Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 09.11.2014 № 42-р, по ряду показателей не соответствует основным показателям проекта бюджета, а также не содержит следующие параметры, требования к которым установлены ст. 174 БК РФ: верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). Пояснительная записка с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставлением с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений, не представлена.

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в проекте бюджета не предусмотрены. Паспорта муниципальных программ не представлены.

Пояснительная записка к проекту решения не в полной мере раскрывает особенности формирования представленного проекта решения.

Проектом решения предлагается установить следующие основные характеристики бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год:

общий объем доходов местного бюджета – в сумме  10 065,27 тыс. руб.;

общий объем расходов местного бюджета – в сумме 10 065,27 тыс. руб.;

дефицит местного бюджета – 0 тыс. руб.

В проекте решения соблюдены требования, установленные ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Утверждены перечень главных администраторов доходов местного бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определен в п. 6 проекта решения и составляет 5 661,88 тыс. руб.

В п. 9 проекта решения определен объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, который составит 1 622,89 тыс. руб.

Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации определен в п. 11 проекта решения и составляет 105,99 тыс. руб., что подтверждено представленным расчетом распределения трансфертов.

В пункте 12 проекта решения о бюджете на 2015 год установлен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 0 руб.

В тексте решения не соблюдена сквозная нумерация приложений.

ДОХОДЫ

Общий объем доходов в проекте решения о бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет на 2015 год рассчитан в сумме 10 065,27 тыс. руб., в том числе: налоговые доходы – 3 753,39 тыс. руб. или 37,29 %, неналоговые доходы – 650,00 тыс. руб. или 6,46 % , безвозмездные поступления – 5  661,88 тыс. руб. или 56,25 %.

На 2015 год прогнозируется незначительное снижение доходов бюджета относительно первоначально утвержденного бюджета на 2014 год за счет сокращения налоговых и неналоговых доходов на 10,76 % и увеличения безвозмездных поступлений на 9,60 %, что связано с планируемыми изменениями в бюджетном законодательстве.

Относительно уточненных показателей бюджета на 2014 год (в редакции решения от 07.10.2014 № 138) планируемый объем доходов местного бюджета на 2015 год снизится на 5 829,53 тыс. руб., в том числе за счет снижения объема налоговых и неналоговых доходов – на 1 453,29 тыс. руб. и безвозмездных поступлений – на 4 376,24 тыс. руб., что связано с отсутствием в планируемом бюджете субсидий муниципальному образованию. Согласно Методическим рекомендациям по планированию доходов и бюджетных ассигнований на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утвержденным приказом министерства финансов Ставропольского края от 26.09.2014 № 237 (далее – Методические рекомендации № 237), субсидии местным бюджетам планируется выделять в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 11.11.2014 № 374-рп «О перечне приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов».

Согласно пояснительной записке к проекту решения, планирование доходной части бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год осуществлялось исходя из параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2015 год и на период до 2017 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015 год, с учетом Методических рекомендаций № 237, на основе анализа расчетных показателей администраторов доходных источников и оценки поступлений доходов в 2014 году.

В структуре доходов бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края доля налоговых и неналоговых доходов в 2015 году составит 43,75 %, соответственно доля безвозмездных поступлений – 56,25 %.

В приложении 1 «Распределение доходов бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации на 2015 год» налог на доходы физических лиц запланирован в размере 400,00 тыс. руб., на уровне 2014 года. Уточненный план по НДФЛ на 2014 год (в редакции решения от 07.10.2014 № 138) – 420,00 тыс. руб. Фактическое исполнение по НДФЛ за 2013 год составило 412,96 тыс. руб. Согласно пояснительной записке к проекту решения, за основу расчета принята налоговая база за 2013 год по форме № 5-НДФЛ, уменьшенная на суммы вычетов и скорректированная на темпы роста фонда оплаты труда. Снижение плановых назначений по данному виду доходов связано с планируемыми с 01.01.2015 года изменениями в бюджетном законодательстве, согласно которым произойдет снижение норматива зачисления в бюджет поселения. Доля НДФЛ в объеме налоговых доходов составит – 10,66 %.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в проекте решения планируются в объеме 1 522,89 тыс. руб., что соответствует данным прогноза администратора данного вида доходов, Управления федерального казначейства по Ставропольскому краю (письмо от 14.10.2014 № 21-03-357/26). Доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в объеме налоговых доходов планируемого бюджета составит – 40,57 %.

Единый сельскохозяйственный налог в доходной части бюджета муниципального образования на 2015 год запланирован в объеме 130,00 тыс. руб., на уровне 2014 года. Согласно пояснительной записке к проекту решения, планирование единого сельскохозяйственного налога произведено на основе показателей налоговой отчетности по форме № 5-ЕСХН за 2013 год Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю. Фактически в бюджет муниципального образования в 2013 году поступило 86,41 тыс. руб. или 48,01 % от плана на 2013 год.

Налоги на имущество запланированы в объеме 1 700,50 тыс. руб., что составляет 45,31 % планируемых налоговых доходов бюджета. Налог на имущество физических лиц запланирован на 2015 год в объеме 435,50 тыс. руб., что выше первоначально утвержденного планового значения на 2014 год на 15,08 тыс. руб. и ниже уточненного показателя на 2014 год на 34,92 тыс. руб. Фактически в 2013 году поступило 457,74 тыс. руб. указанного налога. Согласно пояснительной записке к проекту решения, расчет налогового потенциала по данному налогу определен исходя из налогооблагаемой базы и средней ставки налога по данным налогового отчета по форме № 5-МН за 2012 год, с учетом коэффициента роста восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения, в то время как, согласно Методическим рекомендациям № 237, расчет налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц на 2015 год следовало производить исходя из налогооблагаемой базы и средней ставки налога по данным формы № 5-МН за 2013 год Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю.

Земельный налог запланирован на 2015 год в объеме 1 265,00 тыс. руб. или на 58,72 % больше первоначально утвержденного на 2014 год (797,00 тыс. руб.). Относительно уточненного бюджета на 2014 год запланирован незначительный рост поступлений земельного налога в 2015 году. Согласно пояснительной записке к проекту решения, объем налогового потенциала определен в соответствии с уточненным прогнозом по земельному налогу на 2014 год в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ. Фактически поступило в 2013 году – 720,00 тыс. руб. По мнению контрольно-счетной палаты, возможно невыполнение плановых назначений по поступлению данного вида доходов.

Кроме того, как уже отмечалось контрольно-счетной палатой Предгорного муниципального района Ставропольского края в заключении на отчет об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год, администрации муниципального образования Тельмановского сельсовета Предгорного района необходимо повысить эффективность работы по взаимодействию с администратором поступлений, т.к. в информации, представленной Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю, задолженность по налогам на имущество (налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) на 01.01.2014 года составляла 1 065,00 тыс. руб.

Поступление государственной пошлины в бюджете на 2015 год не предусмотрено.

Неналоговые доходы муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края запланированы в объеме 650,00 тыс. руб., что ниже планового показателя 2014 года на 125,00 тыс. руб. или на 16,13 %. Снижение обусловлено изменениями бюджетного законодательства. Так, доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков не планируются, т.к. будут направлены в бюджет района.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений, администратором поступлений которых является администрация Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, запланированы в объеме 150,00 тыс. руб., на уровне текущего года.

На 2015 год запланированы доходы от оказания платных услуг (работ) в сумме 500,00 тыс. руб., которые в первоначально утвержденном бюджете на 2014 год не планировались, а в уточненном (по состоянию на 07.10.2014 года) запланированы в сумме 738,88 тыс.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба, поступающие в доход бюджета в 2015 году не запланированы, что объясняется отсутствием, указанных поступлений в отчетном 2013 году.

Представленная оценка ожидаемого исполнения бюджета Тельмановского сельсовета Предгорного района в 2014 году не позволяет в полной мере оценить степень исполнения доходной части бюджета по видам доходов, т.к. составлена по группам доходов.

Объем безвозмездных поступлений на 2015 год запланирован в сумме 5 661,88 тыс. руб., в том числе субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 168,22 тыс. руб. (на государственную регистрацию актов гражданского состояния – 9,24 тыс. руб.; на осуществление первичного воинского учета – 158,98 тыс. руб.). Основную долю в составе безвозмездных поступлений составляют дотации (97,03 %) – 5 493,66 тыс. руб., в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 3 495,66 тыс. руб., дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета – 1 998,00 тыс. руб.

Объемы безвозмездных поступлений, отраженные в приложении 1, в целом соответствуют объемам межбюджетных трансфертов, предусмотренных в проекте Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и проекте решения совета Предгорного муниципального района Ставропольского края «О бюджете Предгорного муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

 

РАСХОДЫ

Расходы бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год предусмотрены в объеме 10 065,27 тыс. руб., что незначительно ниже первоначально запланированных расходов на 2014 год.

Относительно уточненного бюджета (по состоянию на 07.10.2014 года) снижение составит 9 631,61 тыс. руб. или 48,90 %, что обусловлено отсутствием в предлагаемом проекте решения расходов за счет субсидий, выделяемых в течение года, и расходов за счет остатков бюджетных средств, сложившихся на начало следующего года.

Учитывая, что субсидии местным бюджетам планируется выделять в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 11.11.2014 № 374-рп «О перечне приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ставропольского края, софинансируемых за счет средств бюджета Ставропольского края в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов», расходы местного бюджета необходимо планировать с учетом обеспечения условий софинансирования. Пояснительная записка к проекту решения не содержит информации о возможности софинансирования из бюджета муниципального образования.

Наибольшую долю в структуре расходов местного бюджета на 2015 год составят расходы по разделам:  «Общегосударственные  вопросы» – 40,44 % от общего объема расходов или 4 070,82 тыс. руб., «Культура, кинематография» – 23,17 % или 2 331,61 тыс. руб.

Доля расходов по разделу «Национальная экономика» составит 16,12 % (1 622,89 тыс. руб.). Расходы на «Жилищно-коммунальное хозяйство» составят 16,70 % (1 680,97 тыс. руб.) от общего объема расходов бюджета.

Незначительна доля расходов по разделу «Национальная оборона» (1,58 %) и по разделу «Социальная политика» (1,99 %), по которым запланировано 158,98 тыс. руб. и 200,00 тыс. руб., соответственно.

Согласно проекту решения о бюджете муниципального образования на социальную сферу (культуру и социальную политику) в 2015 году планируется направить 2 531,61 тыс. руб. или 25,15 % расходов бюджета.

Сравнительный анализ динамики и структуры расходов бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год и 2014 год в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации расходов представлен в следующей таблице:



Раздел Подраздел Наименование Проект бюджета на 2015 год Уд. вес,  % Бюджет на 2014 год (первоначально утвержденный) Уд. вес,    % Бюджет на 2014 год (уточненный по состоянию на 07.10.2014г.) Уд. вес,    %
(тыс. руб.)

Отклонение проекта бюджета на 2015 год относительно первоначально утвержденного бюджета на 2014 год

Отклонение проекта бюджета на 2015 год относительно уточненного бюджета на 2014 год
01   Общегосударственные вопросы 4 070,82 40,44 3 803,10 37,65 4 046,22 20,54 267,72 24,60
01 02 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 957,23 9,51 933,58 9,24 933,58 4,74 23,65 23,65
01 04 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 2 613,36 25,96 2 539,54 25,14 2 560,67 13,00 73,82 52,69
01 06 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового  (финансово-бюджетного) надзора 105,99 1,05 105,99 1,05 105,99 0,54 0,00 0,00
01 11 Резервные фонды 50,00 0,50 50,00 0,50 50,00 0,25 0,00 0,00
01 13 Другие общегосударственные вопросы 344,24 3,42 173,99 1,72 395,98 2,01 170,25 -51,74
02   Национальная оборона 158,98 1,58 288,38 2,85 288,38 1,46 -129,40 -129,40
02 03 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 158,98 1,58 288,38 2,85 288,38 1,46 -129,40 -129,40
03   Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,00 0,00 254,19 2,52 277,51 1,41 -254,19 -277,51
Раздел Подраздел Наименование Проект бюджета на 2015 год Уд. вес,  % Бюджет на 2014 год (первоначально утвержденный) Уд. вес,    % Бюджет на 2014 год (уточненный по состоянию на 07.10.2014г.) Уд. вес,    %
(тыс. руб.)

Отклонение проекта бюджета на 2015 год относительно первоначально утвержденного бюджета на 2014 год

Отклонение проекта бюджета на 2015 год относительно уточненного бюджета на 2014 год
03 09 Защита населения  и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0,00 0,00 254,19 2,52 277,51 1,41 -254,19 -277,51
04   Национальная экономика 1 622,89 16,12 2 612,15 25,86 6 641,33 33,72 -989,26 -5 018,44
04 09 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 1 622,89 16,12 2 612,15 25,86 6 561,33 33,31 -989,26 -4 938,44
04 12 Другие вопросы в области национальной экономики 0,00 0,00 0,00 0,00 80,00 0,41 0,00 -80,00
05   Жилищно-коммунальное хозяйство 1 680,97 16,70 1 049,95 10,40 3 316,83 16,84 631,02 -1 635,86
05 02 Коммунальное хозяйство 0,00 0,00 0,00 0,00 90,00 0,46 0,00 -90,00
05 03 Благоустройство 960,00 9,54 1 049,95 10,40 1 501,61 7,62 -89,95 -541,61
05 05 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 720,97 7,16 0,00 0,00 1 725,22 8,76 720,97 -1 004,25
08   Культура, кинематография 2 331,61 23,17 2 042,60 20,22 3 266,09 16,58 289,01 -934,48
08 01 Культура 2 331,61 23,17 2 042,60 20,22 3 266,09 16,58 289,01 -934,48
10   Социальная политика 200,00 1,99 50,00 0,50 1 860,52 9,45 150,00 -1 660,52
10 03 Социальное обеспечение населения 200,00 1,99 50,00 0,50 1 860,52 9,45 150,00 -1 660,52
ВСЕГО: 10 065,27 100,00 10 100,37 100,00 19 696,88 100,00 -35,10 -9 631,61

Как видно из представленной информации, наряду с незначительным сокращением общего объема расходов 2015 года по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом 2014 года, по некоторым разделам и подразделам бюджетной классификации расходов планируется увеличение расходов. Так, предлагается увеличить:

общегосударственные расходы – на 267,72 тыс. руб.;

расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – на 631,02 тыс. руб.;

расходы на культуру на 289,01 тыс. руб.;

расходы на социальное обеспечение населения – на 150,00 тыс. руб.

В тоже время, планируется сокращение расходов в 2015 году относительно первоначально запланированных расходов на 2014 год по следующим разделам классификации расходов бюджета:

«Национальная оборона» – на 129,40 тыс. руб. (сокращен объем субвенции бюджету);

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – на 254,19 тыс. руб. (в связи с изменениями полномочий сельских поселений, расходы на содержание аварийно-спасательной службы в бюджете на 2015 год не планируются);

«Национальная экономика» – на 989,26 тыс. руб., (снижение планируемых поступлений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, за счет которых предусматриваются расходы на формирование муниципального дорожного фонда).

Пояснительная записка к проекту решения не содержит информации о причинах изменения структуры расходов бюджета.

Согласно методике № 237, планирование бюджетных ассигнований за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется муниципальными образованиями самостоятельно отдельно по каждому источнику поступления доходов и направлению расходов. Объем планируемых расходов за счет доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации должен соответствовать прогнозу поступления доходов. В представленном проекте решения объем планируемых расходов за счет субвенций и иных межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответствует прогнозу поступления доходов. Расходы, планируемые за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, не отражены отдельными направлениями расходов.

В приложениях 2 и 3 к проекту решения, в наименовании целевой статьи расходов бюджета используется «подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2011 — 2015 годы». Постановление Правительства Ставропольского края от 15.10.2012 № 390-п «О краевой целевой программе «Жилище» в Ставропольском крае на 2013 — 2015 годы» утратило силу с 1 января 2014 года в связи с изданием постановления Правительства Ставропольского края от 31.12.2013 № 545-п.

В пункте 10 проекта решения о бюджете установлены приоритетные статьи и подстатьи операций сектора государственного управления:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

коммунальные услуги.

Муниципальные программы

 

Согласно ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составление проекта бюджета основывается, в том числе и на муниципальных программах.

Статьей 179 БК РФ установлено, что объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В представленном проекте бюджета финансовое обеспечение реализации муниципальных программ не предусмотрено.

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

 

Представленный проект бюджета является сбалансированным и объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует объему доходов бюджета. Таким образом, дефицит бюджета отсутствует.

Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2016 года по долговым обязательствам муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края установлен в сумме 0 руб., в том числе по муниципальным гарантиям 0 руб. Привлечение денежных средств не планируется. Расходы на обслуживание муниципального долга отсутствуют.

Предоставление бюджетных кредитов из бюджета поселения, налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате налогов и сборов в местный бюджет не планируется.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Формирование проекта бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год осуществлялось в целом с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Тельмановского сельсовета.

Общий объем доходов бюджета муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района на 2015 год предусмотрен в сумме 10 065,27 тыс. руб.

Общий объем расходов на 2015 год предусмотрен в сумме 10 065,27 тыс. руб.

Бюджет муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год сформирован без дефицита.

 

Контрольно-счетная палата считает возможным рассмотреть проект решения совета депутатов Тельмановского сельсовета Предгорного района Ставропольского края «О бюджете муниципального образования Тельмановский сельсовет Предгорного района Ставропольского края на 2015 год», с учетом замечаний, указанных в настоящем заключении.

И. о. председателя

контрольно-счетной палаты

Предгорного муниципального района

Ставропольского края                                                                 А. П. Неус